Для вас родители





Осень –  красивое время года . Осень приносит нам обилие фруктов и овощей, разнообразие цветов и красок, а также неустойчивую погоду: погожие солнечные дни резко сменяются облачными, туманными, дождливыми.

Именно в это время года сильно увеличивается риск простудных и вирусных заболеваний.

Именно в это время очень актуальна профилактика простуды у деток. Ведь многие из них идут первый раз в детский сад, , а в связи с этим количество заболеваний увеличивается в разы. Поэтому профилактика простуды и вирусных заболеваний так важна и необходима.

Что же делать, чтобы меньше болеть?

1. Каждый день, не смотря на погоду, гуляйте на свежем воздухе. Конечно, не учитывая тех дней, когда льет сильный дождь, как из ведра. Свежий воздух хорошо повышает аппетит ребенка, полезен для физического его развития. В выходные дни по возможности, гуляйте несколько раз в день. Например, до обеденного сна и после. Но учитывайте то, что осенью утром и вечером прохладно, а днем может быть по-летнему тепло. Поэтому одевайтесь по погоде. Не кутайте ребенка, но девайте его таким образом, что если будет жарко, то верхнюю одежду можно будет снять и наоборот. Перегрев, а потом резкое охлаждение, способствуют различного рода заболеваниям.

2. Используйте возможность введения в рацион питания натуральных осенних витаминов. Кушайте больше фруктов, ягод и овощей. Вы знаете, на сколько полезны дыни, арбузы, виноград, тыква, гранатовый сок и другие овощи, фрукты и ягоды?

Готовьте из них салаты, пюре, муссы, соки, варите компоты, употребляйте свежими. Заготовьте немного витаминов на зиму. Заморозьте свежие фрукты овощи и ягоды, чтобы зимой можно было добавлять их в блюда для детей.

3. Закаляйтесь! Осень – это хорошее время года для того, чтобы начать закаляться, если Вы этого не делали раньше. Но помните, что во всем нужно знать меру и закаляться нужно постепенно.

Используйте возможность умывания прохладной водой, обливания ног, обтирания и обливания всего тела. По окончанию купания, детей рекомендуется обливать водой, немного ниже температуры, чем та, в которой они купались.

4. Не стоит паниковать при малейшей простуде, бежать в аптеку и скупать массу препаратов. Все дети болеют. А насморк и повышение температуры как раз свидетельствуют о том, что организм малыша борется самостоятельно. Врачи рекомендуют сбивать температуру только после отметки 38,0 градусов, а лечить насморк, если он обильный и беспокоит ребенка.

Любая болезнь стимулирует иммунную систему ребенка бороться. Поэтому не стоит самостоятельно принимать никаких иммуностимулирующих препаратов, и заниматься самолечением. Если карапуз все-таки заболел, сначала нужно обратиться к врачу и поставить правильный диагноз, только потом - лечить.

5. Старайтесь избегать слишком людных мест, где большое скопление людей. Чем меньше контактов с больными, тем больше шансов подольше оставаться здоровым.

6. Часто проветривайте помещение и делайте влажную уборку, особенно полезен свежий воздух во время ночного сна.

7. Следите за тем, что пьет малыш. Давайте чай с лимоном, мятой, ромашкой. Следите, чтобы напитки не были холодными.

Подводя небольшой итог, можно сказать, что профилактика простуды и вирусных заболеваний у детей – это свежий воздух, полноценное питание с обилием фруктов и овощей, правильное питье (никаких газированных напитков).

Осень - это прекрасное время года, это источник энергии и положительных эмоций. Осень дарит нам новые возможности для развития творчества. Засушите листья, насобирайте каштанов, желудей, шишек, орехов и сделайте красивые, оригинальные поделки. Особенно это касается дождливых дней и длительных осенних вечеров.

Помните, что смех, улыбки и радость – это лучшая профилактика простуды и любых других болезней!












Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки ее обитателей. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор.

Традиции — это основа уклада семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Поэтому и нужно возрождать семейные традиции!

Если в Вашей семье еще не успели родиться традиции, то это никогда не поздно исправить:

*      Соберите семейный совет и подумайте, что именно должно превратиться в традицию. Пусть каждый выскажет свое пожелание.

*      Самым важным будет первое воплощение вновь утвержденной традиции. Нужно все сделать так, чтобы она обязательно доставила удовольствие всем членам семьи, и уже к следующему разу ее будут ждать с нетерпением.

*      Дальше дело только за временем и точностью соблюдения вновь рожденных правил.

Вот небольшой список самых распространенных традиций, которые Вы можете взять на вооружение:

 

1. Совместные игры взрослых с детьми (настольные, спортивные, интеллектуальные и др., правилам которых вы обучите своих детей. А когда игр наберется достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям.

2. Семейные праздники. Обязательные празднования дней рождений (особенно детских, Нового года, 8 марта и т. д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями.

3. Семейная «планерка». Это когда в определенный день вся семья собирается за чаепитием/ мороженым/ пиццей и обсуждает насущные вопросы /проблемы /радости /бюджет/ покупки.

4. Сказки на ночь, которые по мере взросления детей могут переродиться в рассказ интересных познавательных историй.

5. Совместные приемы пищи. Достаточно выбрать хотя бы один, когда вся семья в сборе. Замечательно, если вся семья участвует в подготовке, а традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея.

6. Слияние с природой. Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми.

7. Культурно-познавательные мероприятия. Посещать музеи, выставки, спектакли и хорошее кино вместе с домочадцами.

8. «Фотохроники». Имеется в виду- поддержание семейной реликвии – старого фотоальбома, в который Вы не будете забывать вкладывать общие фотографии, где запечатлены взрослые и дети.

9. «Книга жизни». «Книга жизни» – это рассказ о жизни ребенка, переданный словами, картинками, фотографиями и документами.

10. Ценим, пока они рядом. Это про старшее поколение, уважение и почет, к которому необходимо прививать своим детям. Возьмите за правило со всеми праздниками первых поздравлять бабушек и дедушек и не только по телефону, а лучше пусть коротким, но визитом.

11. Передаем по наследству. Даже если вам ничего не передали, подберите что-то символичное и возобновите старую традицию передавать дорогие сердцу вещи по наследству.

 

 

Семейные игры могут быть разными. Словесные игры очень удобны, так как не требуют затрат, подготовки. В словесные игры можно играть везде: дома, идя по дороге в садик, в поездке. Целью данных игр является развитие речевой активности детей. Это такие игры как «Города», «Рифмы», «Наборщик» и другие.

Подвижные игры очень удобно проводить выходные дни, выезжая всей семьёй загород отдыхать, или во дворе на свежем воздухе. В результате, у ребёнка формируются двигательные навыки. Очень важно для всей семьи давать выход нерастраченной энергии. Это такие игры как «Волейбол» ит. д., «Картошка», «Выбивалы», «Жмурки», «Твистер», «Пятнышки» и т. д.

Самыми распространёнными играми в семье являются настольные игры. В каждом доме есть традиционный набор игр: лото, «Эрудит», домино, шашки, шахматы и т. д. Эти игры развивают внимание, память, логическое мышление, умение играть по правилам.

 

 

Семейные правила — это основания, на которых строится жизнь семьи.

Ø  В семье все должны уважать друг друга.

Ø  Терпение друг к другу!

Ø  3) Взаимопомощь.

Ø  4) Понимание.

Ø  5) У каждого должны быть свои обязанности.

Ø  6) Любовь друг к другу.

Ø  7) Помощь родителей детям, детей родителям.

Ø  8) Не ругаться!

Ø  9) Родители должны зарабатывать деньги, а дети хорошие оценки.

Удачи Вам в воспитании Вашего ребенка и увлекательных традиций Вашей семье!

 














 Формирование творческой личности ребенка                                               

                                                         

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

                                                         Дети любят, очень любят рисовать.

                                                                               На бумаге, на асфальте, на стене.

                                                                 И в трамвае на окне… »

                                                                                                    (Э. Успенский)

«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка».

                                                                                                                Аристотель 

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.

И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

По диагностическим данным, дети в пятилетнем возрасте дают 90 % оригинальных ответов, в семилетнем – 20 %, а взрослые – лишь 2 %.

Это как раз те, кто выдержал давление социума и остался творческой личностью.

Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

Компьютер для детей

Лучше всего начинать постепенное знакомство с компьютером тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет. Несмотря на то, что находиться за компьютером вредно, знание компьютера необходимо, начиная со школы. Поэтому мы советуем грамотно подходить к этому вопросу.

  Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр. Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

«Baby news» — огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.

«Раскраски» — раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

«Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

 «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть, как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!

«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …) Детский портал «СОЛНЫШКО» Сайт «Старые мультфильмы» Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ Детский портал «Теремок»Детский портал «Почемучка» Детский портал «Клепа»

 





Консультация для родителей

«Основы функциональной грамотности дошкольников»

Современный ребёнок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени и прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени.

С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями и разнообразной информацией.

Функциональная грамотность связана с готовностью:

·   Добывать знания,

·   Применять знания и умения,

·   Оценивать знания и умения,

·   Осуществлять саморазвитие.

Составляющие функциональной грамотности:

1.   Читательская и информационная грамотность- это умение работать с текстом, аудио и видеорядом, как с источником информации. Способность анализировать содержание информации, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

2. Математическая грамотность- это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

3. Естественнонаучная грамотность- это способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира.

4. Финансовая грамотность- это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения.

Развитие функциональной грамотности на этапе дошкольного возраста способствует повышению качества образованности ребёнка – школьника. Педагог – дошкольник внедряет в обычный образовательный процесс, особые формы и методы, которые инициируют и мотивируют детей на практическую деятельность и познавательную активность. А учебная ситуация – это не что иное, как игра, будь то чётко спланированная, с режессированная или просто непринуждённая.

Формируя основы функциональной грамотности, педагог в некоторых образовательных моментах уходит от привычной занятийной деятельности в игровую. Так как игра обеспечивает детям, интересную, активную, творческую, содержательную  и познавательную жизнь в детском саду.

Включаясь в игру, дети эффективнее овладевают новыми знаниями, становятся активными, учатся думать, быстро действовать, и находить выходы из сложных ситуаций на основе личного опыта.

Успешно развиваются и закрепляются основы функциональной грамотности посредством семейных игр. Игра – основа детства, где ребенок с большой радостью может показать всё, на что он способен. Например Игры с заданиями, здесь ребёнок, анализируя ситуацию, может самостоятельно оценить свой поступок и поступок сверстника, сюжетно ролевые игры: «Супермаркет», «Помощь бабушке и дедушке», «В огороде всей семьёй».

Игры поискового характера, где дети самостоятельно находят проблемы и пути их решения, делают выводы и открытия, действуют быстро и сообща: исследовательские проекты, игры геокешинг, квест игры: «В поисках добра», «В поисках живой воды», «По дороге русской сказки».

Совместные игры - дети делятся на пары, группы, команды. В таких играх происходит совместное сотрудничество, преодоления трудностей: «Собери цвета», «Собери листочки», «Расставь животных в свой домик», «Кто найдёт первым».

Чтение художественной литературы интегрируется с игрой, где дети входят в образ, выполняют движения в соответствии текстом, сказки, рассказа или стихотворения. Например, стихотворения К. И. Чуковского «Телефон» или «Мойдодыр».

Игры в слова развивают речевой слух и внимание, пополняют словарный запас, расширяют кругозор. Разнообразить данные игры можно при помощи ритмических и пластических движений.

          Игра «Найди и назови все предметы такого цвета» закрепляют цвета и пополняют запас слов.

Игра «Кто быстрее наберёт столько маленьких/больших предметов» развивают счет и величину.

Игра «Найди по подсказке» развивают мышление и внимание ребенка.

Игры-поручения – «Сделай лучше, чем я», где взрослый предлагает ребёнку повторить то или иное действие по своему образцу лучше, чем он, например, накрыть на стол, разложить вещи, нарисовать круг и т. д.

Таким  образом,  процесс формирования функциональной грамотности ребёнка будет успешен при соблюдении следующих требований: интеграции системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями.


Организация деятельности дошкольников с использованием электронных средств обучения (ЭСО) 

Специалисты по раннему и дошкольному детству зачастую склоняются к тому, что ЭСО напрямую угрожают здоровью и благополучию детей дошкольного возраста.

В ряду основных проблем со здоровьем, которые может доставлять ЭСО дошкольникам - большая нагрузка на зрение.

Другая опасность заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость от использования ЭСО.                                                             

Однако, многие ученые считают, что электронные средства обучения обладают удивительными возможностями при условии, что мы знаем, как сохранить здоровье и обеспечить развитие детей. 

В настоящее время существует огромное количество компьютерных развивающих игр для детей разного возраста. Дети с помощью них учатся узнавать формы и цвета, запоминать буквы и цифры, у них развивается способность логически мыслить, воображать.

Дошкольники, играющие в развивающие компьютерные игры, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире.

 Изучение материала с помощью ЭСО может оказаться более эффективным, так как ребенок не прилагает при этом особых усилий, у него начинает функционировать наглядно-образная память.

        В современном мире отказываться от электронных средств обучения в образовании нельзя, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией.

   ЭСО являются эффективным средством развития творческих способностей, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольников, однако электронные средства обучения не могут заменить педагога, его живого и эмоционального общения с детьми.

    Признавая, что ЭСО – новое мощное средство для развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста, необходимо помнить, что их использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил и норм.

     При соблюдении всех рекомендаций работа за компьютером не принесёт вреда здоровью ребёнка, компьютер будет верным другом и помощником и ребёнку.

ЭСО открывают путь ребенку в интересный и увлекательный мир. Однако идти по этому пути ребенку необходимо совместно со взрослыми.


Значение режима дня в жизни ребенка!






                                                           Весна              
          Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе, отметить эти изменения во время прогулки в парке. Обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах. Вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной, рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки. Вспомнить названия всех весенних месяцев.

Эти мультфильмы специально созданы командой психологов, чтобы помочь взрослым и детям:

Разобраться в запутанных эмоциональных ситуациях. 

Понять и прожить экологично сложные эмоции и чувства.

Эмоционально развить детей.

Вот про что некоторые серии:
«Сам такой» - о ссоре между детьми, когда один наговаривает на другого, и что при этом чувствуют оба
«Разозлились» - о том, как дети ссорятся и злятся. А взрослый помогает им с этими чувствами справиться.
«Мне так не нравится» - о границах детей и взрослых, зачем они нужны и как правильно сказать, что тебе что-то не нравится.
«Мама устала» - как взрослый может вспылить от того, что ресурс на нуле. Помогает понять, почему маме важно помогать и как это сделать.






                                              







Комментариев нет:

Отправить комментарий